Prosting.com.ua

Ваш надежный помощник

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Главная

 


КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА  Е.ЗИНЧЕНКО

Если у Вас возникла жизненная проблема, которую Вы не можете решить сами, лучше всего обратиться к специалисту по решению проблем.
Если проблема психологическая – обращайтесь к психологу.
Как выбрать психолога?
Прежде всего, убедитесь в том, что он хороший специалист – настоящий профессионал.
Если у Вас возникли сомнения в эффективности консультации данного психолога, сделайте паузу:

  1. Прочитайте его публикации в интернете и других СМИ и отзывы о нем и его работе
  2. Попытайтесь понять, в чем суть его метода работы, его веротерпимость к другим мировоззрениям.
  3. В процессе консультаций убедитесь, что полученная от психолога информация не псевдотеоретическая, а практическая, проверенная в серьезных жизненных испытаниях.
    Консультации могут быть индивидуальными (при личной встрече), в он-лайне, электронной почте и на скайпе.
    http://prosting.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=2

 

------------------------------------------------------

Меня зовут Евгений Зинченко.
Я психолог - специалист в области психологии Упрощения.
Провожу курсы - тренинги на темы «ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО» и «Упрощаем Достижение ЦЕЛИ».

Мой метод - Метод Эмоционального Резонанса (МЭР).

Кроме знаний  в области психологии, я вкладываю свой личный опыт Упрощения и опыт Великих Гениальных УПРОСТИТЕЛЕЙ.

ОТЗЫВЫ О МОИХ МЕТОДИКАХ И ТРЕНИНГАХ

Отзыв полковника медицинской службы,  заслуженного деятеля науки, доктора психологических и доктора медицинских наук, профессора,  автора бестселлера «Занимательная психология» К.К.Платонова:
Метод оценки эмоций, который разработал Е. Зинченко, позволяет достаточно правильно оценивать  эмоции и их причины. Своевременное выявление причин отрицательных эмоций и устранение их с помощью Метода Е.Зинченко являются полезным инструментарием психологической службы организации (предприятия, фирмы, компании).
Полный отзыв: К.К.Платонов «Занимательная психология», глава «Расшивка узких мест» с.172. www.twirpx.com


Елена Вошкулат, глава представительства «Brupharmexport»:

— На тренинге я весь свой накопленный опыт вложила в стройную концепцию, т. е. то, что я делала инстинктивно, приобретает теперь для меня глубокий смысл. Когда делаешь что-то со смыслом, осознанно — лучше результаты. На тренинге была создана располагающая атмосфера, что позволило нам свободно говорить, и спокойно воспринимать любые комментарии. Это очень важно. Хороший урок для каждого из нас — посмотреть на себя со стороны и выслушать мнения других, потому что мы являемся потенциальными продавцами и покупателями друг для друга. В игровых ситуациях были разобраны конкретные приемы, помогающие эффективно продавать: правильная мимика, естественные жесты, ключевые фразы. Дни были очень насыщенными, но я довольна результатами тренинга. Интересна и форма проведения тренинга.
Я смогу использовать элементы этой методики в обучении медицинских представителей нашей компании.

Евгений Очкаленко, менеджер  «Парамед»:

— Я хотел научиться презентовать товар и себя, свободнее общаться с клиентами. С помощью видеосъемки и обратной связи с участниками и тренерами я увидел свои слабые стороны, над которыми нужно работать. Это очень помогает. Узнал о тонкостях, нюансах переговоров с потенциальными покупателями.

Татьяна Дядык, менеджер  «Парамед»:

— Я получила много новой информации, в частности по вопросам общения с клиентом. Очень понравилось то, что на тренинге можно посмотреть на себя со стороны, увидеть себя глазами покупателя. Узнала о технике продажи, о том, как достичь успеха в продажах. Было очень много практики.


Иван Лобза, менеджер  «Парамед»:

— Тренинг мне понравился. Получил много ценной информации и структурировал свой предыдущий опыт. Буду использовать эти знания в своей профессиональной деятельности.

Сергей Спивак, руководитель отдела ОАО «Фармак»:

—  Тренинг прошел для меня с большой пользой.
Я увидел свои слабые стороны, понял, как их исправить, получил направление в дальнейшем саморазвитии и самообучении, совершенствовал навыки общения и технику продаж. Также хочу отметить, что два дня тренинга пролетели быстро и незаметно, в общении с интересными людьми.
-------------------------------------
Отзывы на он-лайн Уроки и Диалоги:

Ваши уроки лучше любых учебников!
Большая благодарность за уроки!Оценки: Отлично!
Юля К.Слушатели он-лайн Уроков «ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО»
---------------------
Знала,что все равно настанет тот момент,когда необходима Ваша помощь.
Не могу выкарабкаться уже почти целый месяц из трудной ситуации.
Знаю, ВЫ ,как психолог, дадите совет.Ведь иногда одно слово может все перевернуть.
У меня после Ваших бесед - тренингов даже глаза открылись.Кубик Рубика я купила и учусь.
Дела пошли на "Ура".
Такая счастливая стала.
Вера М.
------------------------------
proster, добрый день!
Я мама 4-х детей, возраст от 19 до 9 лет)
Мы тоже строим дом наш как Храм, в котором живут и развиваются наши дети. Можем ли мы помочь и другим родителям построить такой же Храм в их семьях? Давайте в наших социальных сетях соберем всех родителей, которые захотят поучиться у Вас, чтобы попытаться повысить чистоту духовного и душевного климата, которым дышат наши дети в этом Храме семьи.

------------------------------------------

Вы хотите Упростить Достижение важной жизненной Цели?

Мы те, кто хочет и может Вам помочь!
Что даст Вам этот курс? Курс поможет Вам  Достичь Цели за короткое время, хотя у остальных займет много времени!
И это не преувеличение. Посмотрите на успешных и  гениальных  людей.
Все они Великие УПРОСТИТЕЛИ.
Сколько они всего сделали, благодаря искусству Упрощения!
Возьмите  Пушкина, Толстого, Эйнштейна, Пастернака, Форда или Мацуситу.
Если ближе к сегодняшнему дню -  Дж.Уэлч, Трейси или Траут.

Возможно, Вы удивлены, но мы можем научить Вас искусству Упрощения, о котором большинство людей даже не подозревают.

Секрет Простоты заключён в принципе решения любой головоломки и вообще  любой проблемы.

Вам случалось когда-нибудь держать в руках Кубик Рубика. Такая хитроумная игрушка.
Казалось бы, лёгкая задача собрать кубик, но Вы можете просидеть за ней час, два, сутки, крутить эту несчастную игрушку всеми способами, но так и не смочь её собрать.
Вы решаете, что Вас просто обманули, и она в принципе не распутывается, но... тут подходит тот, кто ЗНАЕТ СЕКРЕТ.
Он выставляет миникубики в нужном направлении и, внезапно, волшебным образом, кубик собран!
Общее число начальных позиций кубика Рубика – 43 квинтиллиона (миллиарда миллиардов). Из них,  существует более 100 тысяч позиций, которые могут быть решены за 20 ходов. Однако большинство этих решений может быть достигнуто за 15-19 ходов.
Рекорд сборки кубика Рубика был равен 6 секундам. Нынешний рекорд скоростной сборки кубика был установлен 25 июня 2011 года на соревнованиях в Мельбурне Феликсом Земдегсом:
он собрал кубик за 5,66 секунды.
Как только Вы узнали секрет, то с легкостью можете повторить сборку кубика Рубика сколько угодно раз.
Так же происходит с УПРОЩЕНИЕМ любой проблемы.
Психология УПРОЩЕНИЯ может быть представлена в детской игрушке - в кубике Рубика.
В  кубике Рубика,  как модели - Кубической Матрице, нет готовых рецептов, ее цель заключается в другом -
понять основной принцип системы жизни человека и системный подход к познанию  себя и УПРОЩЕНИЮ для успешной жизни в мире.
Есть Метафора Пастернака -"Куб Совести"!
Гениальный УПРОСТИТЕЛЬ Б.Пастернак  говорил:"Я всегда стремился к простоте...У меня жила физическая мечта о книге, которая есть кубический кусок горячей дымящейся совести и - больше ничего".
Таблица Менделеева тоже не содержит технологии изготовления химических веществ,
но только ее знание превращает химические элементы из хаоса в систему.

Наш метод обучения - Игра сознания, творческий подход, искусство диалога - как живой эмоциональный целостный подход к познанию себя.

Мы не хотим сказать, что научиться ежедневно действовать Гениально ПРОСТО и максимально эффективно очень легко!
Это просто, поскольку Вам просто надо выполнять простые шаги - упражнения Великих Гениальных УПРОСТИТЕЛЕЙ,
но не легко, потому что это надо делать ежедневно - 21 день для формирования Привычки Упрощения.

Но! Как только Вы однажды освоите этот навык Упрощения,
Вы сможете Упростить Достижение  любой Цели.

Причем Вы сможете это делать на любой РАБОТЕ или в любом ДЕЛЕ.

------------------------
Диалоги №1-12  «Упрощаем Достижение ЦЕЛИ»
Темы Диалогов:

Введение «Что такое ДИАЛОГ?»


Диалог № 1  Как упрощать процесс  Достижения ЦЕЛИ
Диалог № 2 «Строим МАТРИЦУ Сознательной деятельности.                                                                          
Диалог 3.  «СТРОИМ  МАТРИЦУ  САМОМОТИВАЦИИ».
Диалог №4  «Строим МАТРИЦУ ЭМОЦИЙ»
Диалог №5 «СТРОИМ МАТРИЦУ ПРИВЫЧЕК УПРОЩЕНИЯ»                                                       
Диалог №6-7 «СТРОИМ МАТРИЦУ «ВРЕМЯ».
Диалог №8 «СТРОИМ МАТРИЦУ: Не упусти свою Весну»                                             
Диалог №9    СТРОИМ МАТРИЦУ  «ЛЕТО! Время защищать посевы!»

Диалог №10 СТРОИМ МАТРИЦУ « Осень - Время собирать урожай»

Диалог №11 СТРОИМ МАТРИЦУ « Зима в Жизни Человека»

Диалог №12 Начинаем понимать самый  ТАЙНЫЙ СЕКРЕТ ЖИЗНИ:

ВРЕМЯ Бессмертия!!!
------------------------------------------------------
Смотрите Веб-Ссылки в учебных пособиях на Метод экспертной оценки эмоциональных состояний Зинченко Е.

------------------------------------------------

НАШИ  УЧИТЕЛЯ

http://forum.prosting.com.ua/

Алексей Алексеевич Ухтомский

Князь Алексей Алексеевич  Ухтомский (1875—1942) — российский и советский физиолог, создатель учения о доминанте; академик АН СССР (1935).

 

Учение о доминанте

Главным открытием Ухтомского принято считать разработанный им принцип доминанты — теорию, способную объяснить некоторые фундаментальные аспекты поведения и психических процессов человека. Принцип доминанты описан им в работе «Доминанта как рабочий принцип нервных центров» и в других научных трудах. Этот принцип явился развитием идей Н. Е. Введенского.

Термин «доминанта» Ухтомский, по его собственным словам, заимствовал из книги Рихарда Авенариуса «Критика чистого опыта». В примечании к работе «Доминанта как рабочий принцип нервных центров» Ухтомский пишет:

Я употребляю этот термин в смысле Авенариуса: «В конкуренции зависимых жизненных рядов один из них приходится рассматривать как доминанту для данного момента, в направлении которой определяется тогда общее поведение индивидуума».

Под «доминантой» Ухтомский и его последователи понимали «более или менее устойчивый очаг повышенной возбудимости центров, чем бы он ни был вызван, причём вновь приходящие в центры возбуждения сигналы служат усилению (подтверждению) возбуждения в очаге, тогда как в прочей центральной нервной системе широко разлиты явления торможения».

Учение о доминанте переросло рамки физиологии и стало целым направлением в русской философской антропологии, оно также используется в психологически ориентированном литературоведении.

Я думаю, что настоящее счастье человечества
будет возможно в самом деле только после того, как будущий человек
сможет воспитать в себе способность переключения в жизнь другого человека,
когда воспитывается в каждом из нас доминанта на лицо другого.

Алексей Алексеевич Ухтомский[1]

------------------------------------------

Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (20 января 1857, Сорали — 24 декабря 1927, Москва)— выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основатель социальной психологии, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик.

В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Бехтерева.

В истории обсуждается проблема определения времени начала становления социальной психологии. В мировой литературе за такую начальную точку принято считать выход в свет книги Макдауэла.

Однако, основателем социальной психологии можно считать В.М.Бехтерева, который начал заниматься исследованиями проблем социальной психологии еще до этого, в конце XIX века.

===================================

Коносуке Мацусита

Мацусита является эталоном бизнесмена на которого должен равняться каждый кто хочет начать свой бизнес. Сегодня в мире нет ни одного бизнесмена который был бы настолько духовно развит как Коносуке Мацусита.
К сожалению, для современного бизнесмена получение прибыли является основной целью в бизнесе. Принципам ведения бизнеса современному человеку необходимо учиться у Японии, для японцев бизнес является нечто большим чем просто прибыль, так уж люди там устроены, что для них интересы обычного человека превыше всего.
“Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других. Бизнес — одно из человеческих стремлений. Глава предприятия, его сотрудники, поставщики, потребители — все они люди. Все они вовлечены в общую погоню за счастьем человечества. Управляя бизнесом, надо глубоко понимать людей и их внутреннюю природу”. 
Политика, учёба, бизнес — каждая сфера деятельности человека направлена на защиту мира, счастье людей и процветание. 

В отличие от большинства известных западных политиков, он не был превосходным публичным оратором, а в последние годы жизни его голос становился все более слабым. 
Он редко демонстрировал поразительную сообразительность и не развлекал аудиторию анекдотами. Тем не менее, он делал то, что делают великие лидеры, — побуждал большие группы людей к тому, чтобы улучшать условия человеческой жизни. 

Только представьте себе, его экономические достижения превзошли достижения значительно более известных предпринимателей, включая:
• Генри Форда (Ford Motor Company) 
• Билла Гейтса (Microsoft Corporation) 
• Соихира Хонда (Honda Motor Co., Ltd) 
• Акио Морита (Sony Corporation) 
• Рэй Kрок (McDonald's Corporation) 
• Сэм Уолтон (Wal-Mart Stores, Inc) 
Он не стремился казаться американцем в век Америки и никогда не пытался привлечь к себе внимание средств массовой информации за пределами Японии, а потому до сих пор все еще мало известен за пределами своей родины. Уверен, что Вы никогда о нём не слышали, не зря ведь говорят сила в простоте   . 

Когда он умер весной 1989 г., в его похоронах приняли участие более двадцати тысяч человек. Президент США в телеграмме соболезнования, отправленной его семье, назвал его
«вдохновителем людей во всем мире»
Трудно найти в 20 веке да и в 21 веке предпринимателя или высшего руководителя с более длинным списком достижений. А как личность, воплощающая ролевую модель вдохновителя, он не имеет себе равных.

- Принципы успеха

В книге представлены 105 принципов успеха, сформулированных великим гуру бизнеса XX века Коносуке Мацусита,
основателем Matsushita Electric, создавшей такие известные бренды, как Panasonic, Technics и National.
Все принципы очень   просты, но одновременно и чрезвычайно глубоки, так как основаны на целостном понимании закономерностей бизнеса,
жизни и психологии человека.
В книге Мацусита около сотни несложных и написанных простыми словами высказываний. Это не подсказки, это именно принципы, по которым надо думать над своими проблемами. Каждый принцип можно использовать как тему для медитации.

“Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других. Бизнес — одно из человеческих стремлений. Глава предприятия, его сотрудники, поставщики, потребители — все они люди. Все они вовлечены в общую погоню за счастьем человечества. Управляя бизнесом, надо глубоко понимать людей и их внутреннюю природу”. Непонимание этого принципа — одна из основных причин проблем нашего бизнеса. В нём сконцентрирована вся суть метафизики бизнеса.
“Вы можете думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку.
Информация — это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет — зависит от человека”.
“Политика, учёба, бизнес — каждая сфера деятельности человека направлена на защиту мира, счастье людей и процветание.
Люди — не пешки в политике, не сосуды для наполнения знаниями и не инструменты коммерции или промышленности. Напротив это политика, обучение и бизнес — инструменты обогащения человека и удовлетворения его нужд. Война и бедность продолжают опустошать землю, поскольку некоторые люди думают, что есть что-то более важное, чем человеческая жизнь”.
“Если ваше сознание открыто, вы можете учиться даже у шума ветра.
У вас может быть богатый и исключительный опыт, но если вы рассеяны, то можете проспать прекрасную возможность увидеть что-то полезное и научиться новому. Чтобы вы ни делали, относитесь к своей жизни серьёзно. Таким образом, вы будете непрерывно расширять свои знания, так что сможете извлечь истину даже из слабого дуновения ветерка”.


“Принимайте успех как подарок судьбы, а неудачу — как недостаток усилий.
Когда дела идут хорошо, некоторые люди приписывают это себе, а когда плохо — во всём винят других. Но такие люди не могут надеяться на рост. Те, кто принимает успех как подарок судьбы и выражает благодарность всем, кто помогал, а при неудаче видят её источник прежде всего в себе, — это те люди, которые действительно развиваются”. 
http://forum.prosting.com.ua/viewtopic.php?f=5&t=4

http://forum.prosting.com.ua/

==============================

Джек Уэлч

описал свой рецепт успеха в бизнесе в трех словах: простота, скорость и уверенность в себе.


Простота – один из ключей к успеху в бизнесе .
Это практически форма искусства, имеющая много определений. «Для инженера простота означает четкий функциональный дизайн с меньшим числом компонентов. Для производственника простота означает оценку процесса не по уровню его изощренности, а по уровню его понятности для тех, кому придется приводить его в действие. В маркетинге простота означает ясные формулировки и предложения покупателям и промышленным потребителям. И самое главное, на личном уровне человеческого общения простота принимает формы откровенного и прямого разговора. И честности,» – говорит Уэлш... 

Не превращай бизнес в более сложную вещь, чем он есть на самом деле. Суть бизнеса проста. Вне зависимости от того, насколько твое направление бизнеса кажется отличающимся от других, призывай всех сотрудников компании думать о нем просто, воспринимать себя участниками двух по сути одинаковых процессов – получения исходных компонентов и выдачи конечной продукции – и не делать из бизнеса ничего более сложного. На входе у нас всегда одно и то же – люди, их энергия и физическое пространство.
Мысли простыми понятиями, чтобы создать ясное видение. Простота мышления необходима бизнес-лидеру для выполнения его самой важной функции: создать ясное видение и донести его до членов команды. Создай несколько простых архиважных фраз, ясно формулирующих и создающих четкую картину твоего видения будущего, и доводи их с неустанной настойчивостью до всех сотрудников, как устно, так и письменно. Изъясняйся просто. Каждая представленная тобой идея должна выражаться простыми словами, так, чтобы ее легко можно было объяснить любому, даже абсолютно незнакомому человеку на вечеринке. Если тебя могут понять только специалисты, работающие с тобой в одной области, это провал. 
Будь уверен в себе. Простота требует огромной уверенности в себе. «Одной из самых сложных проблем для менеджера является достижение того чрезвычайно важного уровня уверенности в себе, при котором простота становится естественной… Вы не поверите, как людям сложно быть простыми… Люди с ясными мыслями и твердыми убеждениями всегда просты в общении».
Упрости рабочие процедуры и формы общения. Сделай все как можно более простым. Определи все сложные формы, процессы и методы, которые приводят к наибольшим потерям времени, и совместно с коллегами либо упрости их, либо удали совсем. Избавься ото всех длинных служебных записок и писем. Общение должно быть простым и наполненным новыми идеями, а не заумными рассуждениями и профессиональным жаргоном. Сделай собрания проще. Не проводи сложных собраний со скучным поминутным расписанием. Вместо этого призывай менеджеров делиться идеями, которые у них родились с момента последнего собрания.

http://forum.prosting.com.ua/viewtopic.php?f=5&t=4

================================

ШПЕТ ГУСТАВ ГУСТАВОВИЧ (1879-1937) — рос. сов. философ, психолог, лингвист, человек высочайшей европейской культуры, оказавшийся в последнее десятилетие своей жизни в скверной рос. истории (расстрелян в 1937 г .).
Ш. внес большой вклад в. создание Психологического ин-та (в М.), в работу Гос. академии художественных наук, был ее вице-президентом, в психологическое образование: в разное время его лекции слушали Л . С . Выготский , А . Н . Леонтьев , А . В . Запорожец , Л . И . Божович и др. Работал над проблемами феноменологии, мысли и слова, внутренней формы слова, смысла , значения , сознания , этнопсихологии , психологии искусства , герменевтики , истории отечественной философии и образования.
Г.Г. Шпет никогда не освобождал себя от своей предназначенности. Он не был западником, не был славянофилом. Он, пользуясь выражением Ф.М. Достоевского, был "русским европейцем" и делал все возможное и невозможное для возрождения России. Он не причислял себя ни к какому цеху, будь то психология, лингвистика, философия, логика, эстетика. Он был всем и во всем оставался самим собой. Оставался свободным...
http://www.voppsy.ru/journals_all/issue ... 996110.htm http://magazines.russ.ru/voplit/2009/4/shch17.html http://vphil.ru/index.php?option=com_co ... &Itemid=52 http://psystudy.ru/index.php/num/2009n2 ... nnes4.html http://www.svidetel.su/audio/102 http://www.niv.ru/doc/communications/pocheptsov/047.htm

---------------------------------------------------------------------

Лев Выготский


(*17 листопада (5 листопада) 1896, Орша, Білорусь — †11 червня 1934, Москва, СРСР) — білоруський і радянський психолог, засновник культурно-історичної школи в психології.

"Америка во многих областях обогнала Россию, в частности, в исследованиях по кибернетике и генетике. Но в области психологии Запад еще долго будет черпать идеи у России: у России был Выготский."(Дж.Брунер, американский психолог)

"Выготский - Моцарт в психологии"(Стефан Тулмин)

"Не будет преувеличением назвать Л.С. Выготского гением"(А.Р.Лурия)

Лев Симхович Выгодский (в 1917 и 1924 годах изменил отчество и фамилию) родился 5 (17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего Гомельского отделения Соединённого банка, выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской. Его образованием занимался частный учитель Шолом (Соломон) Мордухович Ашпиз (Аспиз, 1876—?), известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации. Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943, англ.).[2][3] Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского.

В 1917 году Лев Выготский окончил юридический факультет Московского университета и одновременно — историко-философский факультет Университета им. Шанявского. По окончании учебы в Москве вернулся в Гомель. В 1924 году переехал в Москву, где и прожил последнее десятилетие своей жизни. Работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии (1924—1928), в Государственном институте научной педагогики (ГИНП) при ЛГПИ и в ЛГПИ им. А. И. Герцена (оба в 1927—1934), Академии Коммунистического воспитания (АКВ) (1929—1931), 2-м МГУ (1927—1930), а после реорганизации 2-го МГУ — в МГПИ им. А. С. Бубнова (1930—1934), а также в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте (1929—1934); также читал курсы лекций в ряде учебных заведений и исследовательских организаций Москвы, Ленинграда, Ташкента и Харькова, например, в Средне-азиатском государственном университете (САГУ) (в 1929 году).

Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза.

-----------------------------------------

Виктор Франкл (Viktor Frankl. 1905–1997)


Широко известно суждение Зигмунда Фрейда, которое он высказал в письме к своей последовательнице и поклоннице Марии Бонапарт: «Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен». Не менее известно и другое его высказывание: «В своих исследованиях огромного здания человеческой психики я остановился в подвале». Виктор Франкл, увлекшись психоанализом еще в юности, не удовольствовался блужданиями по «подвалу» и создал в итоге собственную теорию, собственную школу, диаметрально противостоящую фрейдистской. В отличие от скептической позиции венского патриарха, именно поиск смысла жизни Франкл назвал путем к душевному здоровью, а утрату смысла — главной причиной не только нездоровья, но и множества иных человеческих бед. Самая известная книга Франкла так и называется «Человек в поисках смысла». Наверное, именно так можно было бы охарактеризовать и ее автора.
Термин «логотерапия» Франкл предложил еще в 20-е годы, впоследствии в качестве равноценного использовал термин «экзистенциальный анализ». «Логос» для Франкла — это не просто «слово», как это обычно понимается в отечественной традиции. (Так, основоположником отечественной психотерапии К.И. Платоновым термин «логотерапия» использовался в значении «лечение словом» — в противовес медикаментозному и хирургическому лечению, то есть как синоним психотерапии.)

-----------------------------------------------------------------

Рубинштейн Сергей Леонидович (1899-1960)

 

Российский психолог и философ. В 1913 г. закончил философский факультет Маpбуpгского унивеpситета.В 1930 году был приглашен в Ленинград для заведования кафедрой психологии в Педагогическом институте им. Герцена, и с этого времени начинается его профессиональная деятельность в психологии.

В этом контексте учение pассматривается не как механическое воспpиятие учеником готовых результатов познания, полученных от учителя, а как "совместное прохождение того пути открытия и исследования, который к ним приводит". Действие -это "единица" деятельности. Практическое действие-первичная форма мышления. По Р., деятельность выступает в качестве поведения (не в бихевиористском смысле), когда в ней главным является отношение к моральным нормам. "Единица" поведения-поступок. Тем самым сознание выводилось за пределы замкнутого круга переживаний личности и включалось в контекст жизненных связей этой личности с объективным миром, причем основу этих связей образует деятельность, посредством которой, изменяя мир, человек изменяется сам. Соответственно предлагается и новый продуктивный метод психологического познания, обозначенный как "единство воздействия и изучения". Психология раскрывает свои тайны не в созерцании феноменов, открытых прямому внутреннему или внешнему наблюдению, а в процессе преобразования исследуемых объектов посредством практических действий (включая практику исследовательского труда).

Став во главе кафедры психологии, Р. проявил себя как блестящий организатор, установивший тесные контакты с деятелями гуманитарных и естественных наук. Руководимая им кафедра становится крупнейшим в стране исследовательским центром, где изучение коренных методологических проблем психологической науки эффективно сочеталось с широким кругом конкретных экспериментальных проблем психологии когнитивных процессов (ощущения и восприятия, памяти, речи и мышления). Вся эта работа шла в условиях педагогического института, удачно обеспечивая связь научного труда с процессом обучения. В обобщающем труде "Основы общей психологии" (1940) он изложил систему психологических знаний. Труд был удостоин Сталинской премии (1942).

В период Великой Отечественной войны Р. проявил высокое гражданское мужество, возглавив в тяжелейших условиях Ленинградской блокады работу коллектива Пединститута и его последующую эвакуацию. Отозванный в Москву он назначается директором Московского института психологии. В Москве же он организует два крупных научно-исследовательских центра: кафедру психологии в Московском университете и сектор психологии в Институте философии Академии наук С.С.С.Р. Впервые психология стала дисциплиной, представленной под руководством Р. в высшем научном учреждении страны, где успешно развернулись как теоретические, так и эмпирические работы в различных отраслях психологической науки.

Не теряя мужества, Р. продолжал достойно работать, развивая новые философско-психологические идеи в книгах "Бытие и сознание" (1957) , "Принципы и пути развития психологии " (1959). На основе принципа детерминизма в тpуде "Бытие и сознание" (1957) Р. первым из советских ученых разработал систему категорий бытия, человека, субъекта и объекта, субъективного и объективного, материального и идеального, сознания и бессознательного, психического и физиологического и т.д. Он раскрыл различие и взаимосвязь между бытием и объектом, показал неправомерность сведения бытия к материи. Его идеи обогатили теории эмоций, памяти, восприятия, речи и др. В последние годы жизни Р. Создал оригинальную философскую концепцию человека. Эта завершающая работа Р., тесно сомкнувшая изучение психологии личности с проблемой ее бытия в мире и нравственной природой человеческой жизни осталась не завершенной и была опубликована под названием "Человек и мир" в 1973 году.

Идеи Р. прочно вошли в методологический фонд отечественной психологии.

--------------------------------------------

Платонов Константин Константинович (1906-1984).

Мой научный руководитель.
Российский психолог, вpач. Родился в семье потомственных врачей. П. окончил Хаpьковский медицинский институт и биологический факультет Хаpьковского института народного образования (1929), доктор медицинских и доктор психологических наук, профессор (1954).
Научная деятельность П. началась в 20-е гг.: он работает в Харьковском институте распространения естествознания, затем в Украинском психоневрологическом институте; проводит в эти годы свои первые исследования, издает первую книгу.                            Участник Великой Отечественной войны. Исследования в области психологии летного труда, проблем летательных способностей, оборудования кабины летательного аппарата и др.

С 1925 г. работал в Украинском психоневрологическом институте по проблемам психологии личности, труда и социальной психологии. В 1930 г. проводил исследования профессий железнодорожного транспорта в Ленинградском институте мозга. С 1932 г. по 1934 г. - заведующий психофизиологических лабораторий сначала Горьковского автомобильного завода, в дальнейшем - Челябинского тракторного завода. С 1934 г. занимался проблемами авиационной психологии. Во время Великой Отечественной войны в составе 16 воздушной армии дошел до Берлина. В 1950 г. начал читать курс лекций по психологии труда на кафедре психологии МГУ (1950-1958). С 1960 г. он - сотрудник сектора психологии Института философии АН СССР, затем - вновь организованного Института психологии АН СССР. Доктор медицинских и психологических наук, заслуженный деятель науки РСФСР.

Исследования.

Проводил новаторские исследования в области психологии труда. Разработал новые методы психологического анализа деятельности летчика, в частности создал самолет-лабораторию.

 

ПЛАТОНОВ Константин Константинович (1906—1984) — Сын К.И. Платонова — известного врача-невропатолога, внесшего большой вклад в разработку методов внушения и гипноза, ученика и сподвижника В.М. Бехтерева. Д-р медицинских (1954) и д-р психологических наук, профессор (1954). Заслуженный деятель науки РСФСР.

Окончил Харьковский медицинский ин-т и экстерном — биологический фак-т Харьковского ин-та народного образования (1929). Профессиональную деятельность начал в Харьковском ин-те распространения естествознания, затем в Украинском психоневрологическом инте (с 1925), где проводил первые научные исследования и издал учебное пособие по биологии для педагогических вузов.

В 1930-е гг. включается в психотехническое движение, создает и возглавляет комплексные психотехнические лаборатории на Горьковском автомобильном и Челябинском тракторном заводах, разрабатывает пути и приемы повышения производительности труда рабочих, проводит психологический анализ профессий, осуществляя практическое решение проблем профотбора, "оздоровления труда", травматизма, работоспособности, усовершенствования рабочих мест и т. п. С середины 30-х гг. начинает заниматься психологическими исследованиями в области авиации, посвятив этому более 20 лет (1935—1959). Работает в Научно-исследовательском санитарном ин-те (впоследствии Институт авиационной медицины).

В годы ВОВ П. был заместителем флагманского врача армии, возглавлял военно-врачебную летную комиссию 1-го Белорусского фронта. В послевоенные годы занимает должность начальника филиала Института авиационной медицины в Качинской авиашколе. Здесь под его руководством был создан самолет-лаборатория для исследования летных навыков, совместно с Л.М. Шварцем подготовлено одно из первых учебных пособий по психологии летной деятельности ("Очерки психологии для летчиков", 1948).

Результаты дальнейших исследований были опубликованы в монографиях и учебных пособиях ("Психология летного труда", 1960; "Авиационная психология", 1963). В 1960 г. П. — сотрудник сектора психологии Института философии АН СССР, где разворачивает исследования по психологии труда ("Вопросы психологии труда", 1962, 1970), профтехобразованию, военной и медицинской психологии.

С 1972 г. и до последних дней жизни П. трудился в Институте психологии АН СССР, уделяя основное внимание проблемам психологии личности, социальной психологии, психологии религии, методолого-теоретическим основаниям психологии. Исследует систему психологической науки с позиций отражательной природы психики, ее активного формирования в деятельности ("Система психологии и теория отражения", 1982; "О системе психологии", 1972; "Краткий словарь психологических понятий", 1981).

Исследуя концептуальную структуру и язык психологии, выделил категории двух уровней: общепсихологические (психическое отражение, психические явления, сознание, личность, деятельность, развитие психики) и частные, логическое соподчинение которых выступает основанием их систематизации. В качестве исходной определял категорию "взаимодействия", через которую, по мнению П., объединяются в единое целое теория отражения и системный подход. Центральное место в анализе системы психологических категорий отводил категориям сознания и личности. Рассматривая структуру индивидуального сознания, включал в него самосознание, атрибуты и уровни ясности сознания, его виды.

Структуру и развитие личности рассматривал с позиций структурно-генетического подхода, определяя личность как одну из сторон человека, носителя сознания. В качестве основных подструктур выделял направленность личности, опыт, особенности психических процессов, биопсихические свойства. На эти иерархически организованные уровни "накладываются" два интегральных личностных образования — характер и способности ("Проблемы способностей", 1972). Исследования личности в подходе П. органически связаны с разработкой проблем коллектива ("Личность и труд", 1965; "Коллектив и личность", 1975).

Коллектив определялся им как группа людей, объединенная общей деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества. Предметом эмпирических исследований выступали различные внутригрупповые (внутриколлективные) процессы: соревновательные отношения, процессы коммуникации, социально-психологический климат коллектива и др. П. был в числе первых ученых, обратившихся в 60-е гг. к разработке проблем социальной психологии в нашей стране.

Принимал участие в дискуссии о предмете социальной психологии ("Что изучает общественная психология?", 1971), что обусловило его внимание к проблемам методологии социальной психологии. Известны также исследования П. в области истории развития отечественной психологии (истории авиационной психологии, психологии труда, психологии личности). П. — автор многих научных трудов и учебных пособий, а также ряда научно-популярных книг в области психологии (Занимательная психология, 1962, 1964, 1986) и др.

 

Сочинения.

Очерк психологии для летчиков. 1948 (совм. с Л.М.Шварцем);

Человек в полете. 1957;

Психология летного дела. 1960;

Вопросы психологии труда. 1962;

Авиационная психология. 1963;

О системе психологии. М., 1972;

Проблемы способностей. 1972;

(Ред.) Краткий психологический словарь-хрестоматия. М., 1974

Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982

-----------------------------------------------------------

Анохин Петр Кузьмич (1898-1974)

Российский нейрофизиолог, доктор медицинских наук (1935), академик АМН СССР (1945) и академик АН СССР (1966). Закончил Ленинградский государственный институт медицинских знаний (1926). Научную деятельность начал под руководством И.П. Павлова (1922).Был одним из организаторов Института психологии АН СССР и лаборатории нейрофизиологии обучения (позже - нейрофизиологических основ психики).

А. разработал теорию функциональных систем (ТФУС), связавшую воедино тонкие нейрофизиологические механизмы и целостную деятельность индивида. Он рассматривал ТФУС как "методологический мост" между психологией и физиологией, основу для системного анализа нейрофизиологических основ психики. Из ТФУС следует, что любая деятельность осуществляется только при интеграции множества разнородных частных механизмов в единой ФУС, под которой понимается организация избирательно вовлеченных компонентов. Полезный результат системы (его информационный эквивалент - цель), является системообразующим фактором, определяющим избирательное вовлечение элементов в ФУС.

Важнейшей концепцией, выдвинутой и сформулированной А. при изучении развития, явилась концепция системогенеза. Принципиальным положением этой концепции является представление о том, что гетерохрония в закладках и темпах развития различных структурных образований организма связана с необходимостью формирования целостных ФУС, а не отдельных сенсорных, моторных, активационных и т.п. "механизмов". В процессе индивидуального развития в первую очередь созревают именно те элементы, без которых невозможна реализация ФУС, обеспечивающих выживание.

(Биология и нейрофизиология условного рефлекса. 1968; Очерки по физиологии функциональных систем. 1975; Философские аспекты теории функциональной системы.1978).

---------------------------------------

Константи́н Серге́евич Станисла́вский

( 5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Народный артист СССР (1936).

В 1898 году, совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники, в результате которой, в искусстве переживания актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Не верю! — фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как её стал употреблять в качестве режиссёрского приёма Станиславский. Согласно Системе Станиславского актёр должен максимально вживаться в роль, быть естественным, быть собой.

Восклицание «Не верю!» означает, что в игре актёра чувствуется ненатуральность, фальш.
“Такая линия, по которой вам следует идти, должна быть проста. Этого мало, она должна удивлять вас своей простотой. Сложная психологическая линия со всеми тонкостями и нюансами вас только запутает. У меня есть эта простейшая линия физических и элементарно-психологических задач и действий.

Для того чтобы не запугивать чувства, будем эту линию называть схемой физических задач и действий”.
«Нельзя выжимать из себя чувства, нельзя насиловать чувства, так как оно кончается самым отвратительным актёрским наигрыванием. Оно явится само собой от чего-то предыдущего, что вызвало ЭМОЦИЮ. Вот об этом предыдущем думайте усердно и создавайте его вокруг себя. О результате же не заботьтесь».

---------------------------------------------------

Зинченко Владимир Петрович 1931 г.р.

Российский психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1968), академик РАО (1992).

Окончил отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова (1953). С1960 по 1982 г. преподавал в МГУ, организатор и первый заведующий кафедрой психологии труда и инженерной психологии (1970). В 1969-1984 гг. - зав. отделом эргономики ВНИИ технической эстетики ГКНТ СССР, с 1984 г. зав. кафедрой эргономики Московского института радиоэлектроники и автоматики. Академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии Российской Академии Образования (1992-1997).

Научные исследования З. связаны с проблемами теории и методологии психологии, психологии развития, когнитивной психологией, инженерной психологией и эргономикой.

З. экспериментально исследовал процессы формирования зрительного образа, опознания и идентификации элементов образа, информационный поиск и информационную подготовку решений, представил вариант функциональной модели зрительной кратковременной памяти, модель механизмов визуального мышления, как компонента творческой деятельности. Результаты использованы в рационализации существующих и проектировании новых информационных моделей систем управления техническими объектами, в формировании адекватных и эффективных образно-концептуальных моделей реальности в сознании операторов такого рода систем. На основе экспериментальных исследований разработана функциональная модель структуры предметного действия человека, развито учение о сознании как функциональном органе индивида, о структуре его основных компонентов и слоев. Труды З. внесли существенный вклад в дело гуманитаризации сферы труда, особенно в области информационных компьютерных технологий, а также в гуманитаризацию системы образования.

Труды З. нацелены на разработку концепции философско-психологической сущности жизнедеятельности и сознания человека (Человек развивающийся. Очерки российской психологии, 1994 (в соавт), Живое знание. Психологическая педагогика, 1997). Их научно-практическая направленность особенно значима для современного образования.

--------------------------------------------

Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)

Леонтьев Алексей Николаевич (5 февраля 1903Москва — 21 января 1979, Москва) — советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности. Ученик Л.С. Выготского. В 1924 году окончил МГУ им. М.В.Ломоносова. В конце 1931 г. был принят на работу в Харькове, где заведовал отделом в секторе психологииУкраинской психолоневрологической академии (до 1932 г. — Украинский психоневрологический институт) и кафедрой Харьковского педагогического института (с 1933 по 1938). С 1941 года — профессор МГУ и с 1951 — заведующий кафедрой психологии философского факультета. В 1948 году вступил в коммунистическую партию. С 1950 года — действительный член АПН РСФСР, а с 1968 года — АПН СССР. Основал в 1966 году факультет психологии МГУ и руководил им 1960-70-е годы. Сын —А. А. Леонтьев. Внук - Д. А. Леонтьев
Один из основателей психологической теории деятельности.

-----------------------------------------------------

Запорожец Александр Владимирович (1905–1981)

Российский психолог.

Доктор психологических наук (1959), профессор (1960), действительный член АПН СССР (1968), академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии (1965-1967), член президиума АПН, создатель и директор Института дошкольного воспитания АПН СССР.

Родился в Киеве. После окончания педагогического факультета 2-го МГУ (1930) работал сначала лаборантом, а затем ассистентом кафедры психологии Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской. В 1931 году переезжает в Харьков, где работает старшим ассистентом, заведующим лабораторией сектора психологии Психоневрологической академии, доцентом и заведующим кафедрой психологии (с 1938 г.) Харьковского педагогического института им. А. М. Горького. В первые годы Великой Отечественной войны З. работал в госпитале, занимался восстановлением движений раненых бойцов. В 1943 г. начинает свою преподавательскую деятельность на отделении, затем на факультете, психологии МГУ. С 1944 г. заведовал лабораторией психологии детей дошкольного возраста Института психологии АПН РСФСР, а в 1960 г. - становится директором созданного им Института дошкольного воспитания АПН СССР.

Научная деятельность З. тесно связана с именем его учителя Л. С. Выготского и его ближайших соратников - А. Р. Лурии, А. Н. Леонтьева и их последователей. Его многообразные научные интересы с самого начала были объединены единой идеей внутренней связи психики с деятельностью человека. З., наряду с Лурией и Леонтьевым, был одним из создателей психологической теории деятельности и психического отражения, основы которой были заложены в трудах Л. С. Выготского. Широкую известность получили его исследования в области возникновения психики.

Придя в науку из искусства (З. был талантливым учеником украинского режиссера Леся Курбаса), он сохранил интерес к искусству, проявляющийся в исследованиях «эмоциональных» действий. Нереализованной осталась мечта З. - развить идеи Л. С. Выготского, изложенные в его неоконченной работе «Учение Спинозы о страстях в свете современной психоневрологии», и написать книгу об эмоциях человека. Именно этой теме была посвящена одна из последних публикаций З.: «Роль Л. С. Выготского в развитии проблемы эмоций».

http://www.ipras.ru/cntnt/rus/informaciy/rus_whois/z1.html#Zinchenko

----------------------------------------------------------

ПЕТРОВСКИЙ  АРТУР  ВЛАДИМИРОВИЧ

Российский психолог, доктор психологических наук (1966), профессор (1967), член-корр. АПН СССР (1968). Академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1968-1976). Действительный член АПН СССР (1971). В 1972-73 гг. член Международной комиссии ЮНЕСКО по развитию образования, соавтор коллективной монографии "Learning to be" (изданной в 40 странах, за исключением СССР). Вице-президент АПН СССР (1976-79). В 1991 - президент-организатор Российской академии образования. Действительный член РАО (1992). Президент РАО (1992-1997). Заслуженный деятель науки РФ (1994). Кавалер ордена "Знак Почета" (1983) и ордена "Великой отечественной войны". Участник ВОВ.

После 9-го класса школы в 1941 г. ушел добровольцем в действующую армию. В 1947 г. окончил факультет русского языка и литературы Московского городского педагогического института им. В. П. Потемкина, затем аспирантуру по психологии, в 1950 г. защитил кандидатскую диссертацию под руководством Г. А. Фортунатова. Профессиональную деятельность начал преподавателем кафедры психологии Вологодского пединститута (1950-1952). С 1952 г. - ассистент, затем доцент кафедры психологии МГПИ им. Потемкина. В 1956-1957 гг. был командирован в КНР, где читал лекции преподавателям педагогических вузов Китая. В 1960г. (после слияния МГПИ им. В.П. Потемкина и МГПИ им. Ленина) Петровский - доцент кафедры психологии. С 1966 г. заведует кафедрой психологии МГПИ им. Ленина. С 1968 г. работает в системе АПН СССР.

Область научных интересов П.-история и теории психологии («Теория и история психологии», совместно с М. Г. Ярошевским), социальная психология и психология личности. Создатель теории деятельностного опосредствования межличностных отношений (стратометрической концепции). По ее результатам написаны книги «Социальная психология коллектива» (совместно с В. В. Шпалинским), «Психологическая теория коллектива», «Личность. Деятельность. Коллектив» и др. В основу исследований по психологии личности им была положена гипотеза о существовании «потребности и способности индивида быть личностью» («Психология развивающейся личности»). Один из авторов учебников "Психология" (М., 1956, 1957, 1958); "Общая психология" (1970, 1976, 1977, 1986), "Возрастная и педагогическая психология" (1973, 1980). Редактор ряда психологических словарей.

Подробнее

http://www.ipras.ru/cntnt/rus/informaciy/rus_whois/petrovskij/podrobnee.html

-------------------------------------------------------------------

Па́вел Васи́льевич Си́монов

(урожд. Станке́вич, 20 апреля 1926, Ленинград — 6 июня 2002, Москва) —

российский психофизиолог, биофизик и психолог. Академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), доктор медицинских наук (1961), профессор (1969).

Лауреат Государственной премии СССР (1987, в коллективе) за создание и разработку методов диагностики и прогнозирования состояния мозга человека.

-----------------------------------------------

Гиппенрейтер Юлия Борисовна

родилась 25 марта 1930 г. в г. Москве.

Окончила философский факультет МГУ (1953).
Кандидат психологических наук (1961), доктор психологических наук (1976). Профессор кафедры общей психологии факультета психологии (1977).

--------------------------------------------------

Мераб Константи́нович Мамардашви́ли

(15 сентября 1930ГориГрузинская ССР,СССР — 25 ноября 1990Москва) — философ, доктор философских наук (1968), профессор (1972).

Родился в г. Гори (Грузия), в семье военнослужащего. Детство до начала войны провел в Винницкой области, где проходил службу отец. После начала войны семья была эвакуирована в Тбилиси. Мераб учился в 14-й средней школе города Тбилиси и окончил ее с золотой медалью. Затем приехал в Москву и поступил на философский факультет Московского государственного университета, который окончил в 1954 году. Стоит сказать, что несмотря на послевоенные трудности и очень сложную политико-идеологическую атмосферу, в МГУ начинается настоящий подъем философского образования, который был связан с именами профессоров дореволюционной школы, таких как В. Ф. АсмусА. Ф. ЛосевА. С. Ахманов, П. С. Попов, М. Л. Дынник, О. В. Трахтенберг,А. Р. ЛурияС. Л. Рубинштейн.

Позже он работает в научных институтах Москвы, а также читает лекции на психологическом факультете МГУ, в Институте кинематографии, на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в Институте общей и педагогической психологии АПН СССР, а также в других городах — в Риге, Вильнюсе, Ростове-на-Дону, по приглашению или рекомендации своих друзей. Фактически эти лекции, или беседы, как он называл их, — люди записывали обычно на магнитофон, — магнитофонные записи лекций составляют основу его творческого наследия (сравните с Владимиром Высоцким). В 1970 году в Тбилиси Мамардашвили защищает докторскую диссертацию, а еще через два года ему присваивают звание профессора. В эти же годы по приглашению главного редактора журнала «Вопросы философии» И. Т. Фролова он занимает должность его заместителя (1968—1974).

Философствование М. К. Мамардашвили принято называть «сократическим», поскольку он, как и Сократ, практически не оставил после себя письменного наследия. В то же время он читал очень много лекций (в том числе о Р. ДекартеИ. КантеМ. Прусте,сознании и др.) в различных университетах Советского Союза (Москва, Ростов-на-Дону, Тбилиси, Рига, Вильнюс) и стран зарубежья (Франция, Германия, США).

---------------------------------------------

Михаи́л Миха́йлович Бахти́н

(5 (17) ноября 1895Орёл — 6 марта 1975Москва) —

Русский философ и русский мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства. Исследователь языка, эпических форм повествования и жанра европейского романа.

Создатель новой теории европейского романа, в том числе концепции полифонизма (многоголосия) в литературном произведении. Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле,

Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры.

Ему принадлежат такие литературоведческие понятия, как полифонизм,смеховая культурахронотопкарнавализациямениппея (эвфемизм по отношению к главной и ведущей линии в развитии европейского романа в «большом времени»).

-----------------------------------

Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

 

Он шепелявил и хромал на одну ногу. Что не мешало Аристотелю быть денди своего времени: яркая одежда, дорогие кольца, короткая стрижка по последней тогдашней моде.

Нетипичный внешний вид – и необычная для древнего философа независимость: любимый ученик Платона, он решался открыто его критиковать. По преданию, Аристотель заявил: «Платон мне друг, но истина дороже».

Он, проповедник золотой середины и здравого смысла, был приглашен в воспитатели к 14-летнему Александру Македонскому – юноше, которому предстояло стать властелином мира.

-----------------------------------------------

Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Настоящее имя — Аристокл (др.-греч. Αριστοκλής). Платон — прозвище, означающее «широкий, широкоплечий».

-------------------------------------------

Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.

---------------------------------------------

Иммануи́л Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnu̯eːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия[1]12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.

---------------------------------------------

Рене́ Дека́рт (фр. René Descartes; лат. Renatus Cartesius — Картезий; 31 марта 1596, Лаэ (провинция Турень), ныне Декарт (департамент Эндр и Луара) — 11 февраля 1650, Стокгольм) — французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

------------------------------------------------

Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.

---------------------------------------

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche [ˈfʁiːdʁɪç ˈvɪlhɛlm ˈniːtsʃə]; 15 октября 1844(18441015), Рёккен, Пруссия25 августа 1900, Веймар, Германия) — немецкий мыслитель, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, которые ставят под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений.

О Ницше - Свасьян

http://www.karenswassjan.com/Interviews_nietzsche_ru.htm

--------------------------------------------

Памфи́л Дани́лович Юрке́вич (16 (28) февраля 1826, с. Липлявое Полтавская губерния, Российская империя — 4 (16) октября 1874, Москва) — русский философ и педагог.
Сын священника; воспитание и образование получил в полтавской семинарии и Киевской духовной академии; в 1851 году был назначен наставником в Академии по классу философских наук; в 1852 году возведён в степень магистра; в 1857 году, сверх философии, ему было поручено преподавание немецкого языка; в 1861 году возведён в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в Московский университет. В Москве преподавал ещё педагогику в учительской семинарии военного ведомства. В 1869—73 годах был деканом историко-филологического факультета.
Одним из учеников Юркевича был Вл.С.Соловьев.
Основной труд Памфила Даниловича так называемая «философия ПРОСТОТЫ сердца» «Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия».
«Сердце есть такое средоточие духовной жизни человека, из которого возникают стремления, желания и помыслы».
Истина обнаруживается не только мышлением, но и «сердцем». Без любви, говорил Юркевич, нельзя познать бога. То, что может существовать, становится действительным через посредство того, что должно быть, а именно через цель идеи добра. «То, что может быть (= идея), переходит в то, что есть (= действительность), посредством того, что должно быть». http://forum.prosting.com.ua/viewtopic.php?f=5&t=4&start=10

------------------------------------------------------

Рудольф Штейнер, Штайнер (нем. Rudolf Steiner, 27 февраля 1861, Кральевица, Австрийская империя30 марта 1925, Дорнах, кантон Золотурн, Швейцария) — австрийский философ-мистик, писатель, эзотерик, создатель духовной науки, известной как антропософия.

-----------------------------------------------------------

Эдмунд Гу́ссерль (нем. Edmund Husserl, 8 апреля 1859, Просниц, Моравия (Австрия) — 26 апреля 1938, Фрайбург) — немецкий философ, основатель феноменологии.

---------------------------------------------------------------

Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354430) — Блаженный Августин, Святитель Августинепископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженныйБлаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием».

Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов божьих, то есть светского мира (civitas terrena или diaboli), и царства Божия (civitas dei). При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.

Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью — 15 июня по старому стилю.

--------------------------------------------------------------

Бердяев Николай Александрович (1874-1948)

Главный   философ  Свободы

-------------------------------------------------

Каре́н Ара́евич Свасья́н (2 января 1948, Тбилиси, Грузинская ССР, СССР) — философ (специалист по истории философии, культурологии и теории познания), историк культуры, литературовед, переводчик и антропософ.

В 1954—1965 учился в средней школе в г. Ереване. С 1965 по 1970 изучал философию, а также английскую и французскую филологию на филологическом факультете Ереванского государственного университета. С 1971 по 1993 являлся младшим, а затем старшим и ведущим научным сотрудником Института философии и права АН Армянской ССР. В 1978 становится кандидатом философских наук («Эстетическая сущность интуитивной философии А. Бергсона»), в 1981 — доктором философских наук («Проблема символа в современной философии»). В 1985 становится профессором Ереванского университета. В 1993/94 лауреат премии имени А. ф. Гумбольдта (Бонн). В 1997 году приглашённый профессор Инсбрукского Университета (летний семестр) на факультетах философии и славистики (курсы по теории познания, теории символа и литературного перевода). С 1993 по настоящее время живет в Базеле, Швейцария, в качестве свободного писателя и доцента. Выступает с лекциями в Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и России. Пишет в основном на русском и немецком языках.

 

-------------------------------------------------------

Борис Леонидович ПАСТЕРНАК (1890 - 1960)
Родился в 1890 году в Москве, отец - известный художник Л.О.Пастернак, мать - пианистка Р.И.Кауфман. Закончил философское отделение историко-филологического факультета Московского университета (1913).
В юношеские годы поэт серьезно занимался философией, музыкой; как композитор получил одобрение Скрябина; остались его три законченных музыкальных произведения.
Первая его книга "Близнец в тучах" вышла в 1914 году; затем, в 1917 году, издается книга "Поверх барьеров", в которой чувствуется влияние Хлебникова, Маяковского; это - самая экспериментальная книга Пастернака.
Зрелым поэтом Пастернак заявил себя в книге "Сестра моя - жизнь* (1922), которую по праву называют поэтическим шедевром.
Пастернак известен не только как поэт, но и как прозаик: писал очерки, рассказы, статьи об искусстве, повести, наиболее известен и популярен его роман "Доктор Живаго* (1955); он много работал и как переводчик: переводил лирику Рильке, Верлена, Петефи, Тагора, трагедии Шекспира.
Лауреат Нобелевской премии 1958 года.

-------------------------------------------

Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков (3 (15) мая 1891, Киев — 10 марта 1940, Москва)

— русский советский писатель, драматург и театральный режиссёр.

Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто.
Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922).

 


Объявления

Коллеги, друзья! :)

По субботам и воскресеньям в 12.00 ПО МОСКВЕ,

в 11.00 ПО КИЕВУ СОБИРАЕМСЯ  на скайпе proster4.

«Личностное Продвижение и Продвижение информационных продуктов»                 (Устанавливая  Цельность  - Увеличивая Ценность - Упрощаем Достижение Цели = СЭМ) Обсуждаем пути продвижения идеи проекта "Хорошие люди должны объединиться":)

http://prosting.com.ua/

http://www.facebook.com/groups/239152189528611/

http://vk.com/club13880368

http://www.odnoklassniki.ru/group/51385558171819

============================================

Последнее  слово в социально-инженерной психологии  - это технология учета и управления эмоционально-резонансными взаимоотношениями с клиентами. Такая технология позволяет создавать и продвигать очень качественные информационные продукты, максимально отвечающие потребностям клиента.

Как пример компании, применяющей такие эмоционально-резонансные информационные технологии, можно привести команду разработчиков Агентства интернет-рекламы "FLANER" (см. http://flaner.com.ua/ ), которая, учитывая  закономерности социально-инженерной психологии, занимается разработкой: рекламных баннеров,  анимации на сайт, мультимедийных презентаций и поздравительных открыток.